Дошкольники- очень интересные люди. В их жизни и развитии существуют довольно важные моменты, на которые стоит обратить внимание.
Важно иметь в виду, что дошкольник живет в мире фантазии. И она для него так же истинна, как и реальность. Истинными любые выдумки ребенка делает его желание верить в них. Поэтому можно наблюдать парадоксальные ситуации, в которых ребенок сам себе противоречит. Родители иногда считают, что ребенок обманывает. А он всего-навсего разрешает себе верить в то, что захочет и насколько захочет.
Очень часто у родителей возникает вопрос: "Не вредно ли для ребенка верить в сказку, одушевлять природу - как же он будет получать знания, готовиться к школе?" Детская вера в сказку - это предпосылка последующего жизненного оптимизма, умения верить в благополучное разрешение любой, даже самой трудной ситуации. А одушевление природы - залог будущей близости с ней, возможности получать через нее отдых, равновесие, покой.
Родители для ребенка-дошкольника - образец для подражания. Они могут даже не внушать ребенку какие-то истины, ценности, а просто следовать им. А ребенок в этом возрасте - "губка" - быстро и глубоко впитывает их.
Иногда взрослые обижаются на ребенка и наказывают его, не понимая, что ребенок находится в процессе освоения речи и часто придает словам не те значения, что взрослые. Кроме того, дошкольники еще не умеют скрывать свои чувства и открыто их проявляют. Детская непосредственность - процесс творческой переработки ребенком впечатлений от окружающего мира и залог его будущей познавательной активности.
Важно помнить, что недопустимо грозить уходом от ребенка, сдать его в детский дом и т.д. Ребенок хотя умом понимает, что этого не произойдет, но в данный момент этому верит. Ситуация мнимого ухода родителей является настоящим горем для ребенка, травмирует его и, иногда надолго.
Примерно в 4-5 лет ребенок активно начинает интересоваться рождением детей. Хорошо, если его вопросы не приведут в смущение взрослых, а найдут свои ответы в соответствии с возможностью ребенка их понять. Параллельно с интересом к рождению детей появляется тема собственного замужества.
Большое место в жизни дошкольника занимают сверстники.Особо привлекательны для них ребята, которые умеют интересно играть. В этом возрасте дети легко ссорятся и так же легко мирятся. Поэтому конфликты не стоит акцентировать. Без помощи взрослых они, как правило, быстрее разрешаются.
Однако мнение взрослых очень важно при выработке отношений детей друг к другу. Если значимый взрослый отторгает ребенка, вероятнее всего, его отвергнут и дети.
Большую роль в общении у детей играют подражательность и соревновательность. Если что-то есть у одного, то обязательно нужно и другому, причем в тот же самый момент. Часто это приводит к конфликтам. А если ребенок не становится первым, не побеждает, это может довести его до слез.
В дошкольном возрасте активно развивается самосознание.Ребенок осознает себя в целом хорошим, но имеющим некоторые недостатки, и начинает понимать, что основное условие, которое надо выполнять, чтобы быть хорошим, - это соответствовать родительским требованиям. Если же ребенок ощущает себя недостаточно хорошим, чтобы получать должное внимание позитивными способами, то у него могут складываться и закрепляться различные формы получения негативного внимания: нарушение поведения, ложь, драки и т.п. В этом случае ребенок предпочитает быть наказанным, но обязательно замеченным взрослым.
В дошкольном возрасте образ Я ребенка усиливается за счет возможности проявлять инициативу, выполнять действия с опорой на собственную фантазию. Происходит дальнейшее развитие внешней саморегуляции за счет приобретения опыта адаптации к детскому саду. Интенсивно начинает развиваться внутренняя саморегуляция. У детей старшего дошкольного возраста слова "надо", "можно", "нельзя" уже становятся основой для изменения поведения, когда мысленно произносятся ребенком. К 7 годам формируется умение принимать во внимание, учитывать в поведении чувства и мысли другого человека.
Комментариев нет:
Отправить комментарий